Само название «Теургия» не является исчерпывающим, передающим окончательную глубину смыслов. Это как сужать свое восприятие, отталкиваясь только от трактования определенных в нашем Мире слов. Иными словами, что смысл Шаманизма передавать термином «Шаман» на том основании, что обряды производят только шаманы, поэтому все сводится только к проведению обрядов.
M.O.A.S.R определяет традицию Теургии, как «Алхимию сотворения, Богосозидания» по средством которой, человек пребывает в изначальном состоянии человеческого духа, из которого происходят множество современных учений и традиций. Поэтому Теургия обозначает универсальный источник смыслополагания- Абсолют, а Богосозидание - это способ установления живого контакта с «Абсолютом».
Сама Теургия представляет собой алхимический процесс, по средствам управления божественным эфиром, той или иной конфигурацией стихий (воздух, вода, огонь, земля). Управления комбинациями состояний вне усилий - это состояния за пределами трансформации элементов, любой определенности во времени, в необусловленной вечности.
Чаша - в руках Будды, она же Грааль в Руках Христа - это мир, вместилище, где Теург создает алхимические процессы.
По средствам Теургии-Богосозидания, алхимии, человек преодолевает состояние обусловленности элементами бытия и времени, занимая нейтральное положение обретая достижения-сиддхи, он становится видящим Истину.
Он не ест эту жизнь, а она перестает поглощать его, отнимая ценную единицу- время. Он становится тем, кто видит природу бытия, потому что един с невещественным светом разума. Ключевыми образами и понятиями к сути Теурга-является осознание, сознание Богов, озарение и чтобы оно осуществилось нужно сначала растворить в алхимическом процессе свое Эго и отдать его в жертву Свету. Понимание, что жертва, ее субьект и ее объект есть одно и то же, Теург преодалевает изначальное неведение, слепоту, главную причину страданий людей. В связи с этим смысл жизни человека с точки зрения Теургии- это пробуждение разума из плена животного поведения, вызванного эгоистическими страстями и единение с Абсолютом, со всеми живыми существами, в которых он присутствует. Из этого понимания и представляения, рождается милосердная этика и выход за пределы физического, тварного существования.